Текущая
преподавательская деятельность
Дисциплины, преподаваемые в Балтийском федеральном университете им. Иммануила Канта
Дисциплина | Направление | Курс | Семестр | Стаж | Великие книги | Универсариум Института гуманитарных наук (бакалавриат) | 1 | 1 | с 2017 | Концепции и методология современного социально-гуманитарного знания | Универсариум Института гуманитарных наук (бакалавриат) | 1 | 1 | с 2017 | Основы проектной деятельности | Аспирантура Института гуманитарных наук | 3 | | с 2020 | Основы социально-культурного проектирования | Социально-культурная деятельность (бакалавриат) | 4 | 7 | с 2015 | Теория и методология истории | История (бакалавриат) | 4 | 7 | с 2015 |
Ранее Актуальные проблемы исторических исследований | История (магистратура) | 1 курс | общий курс | В 2013 г. совместно с В.В. Сергеевым | Актуальные проблемы современной исторической науки | История (специалитет) | 4 курс | спецкурс (весна) | В 2012–2014 гг. | Зарубежная новистика | История (специалитет) | 5 курс | общий курс (осень) | В 2001–2014 гг. совместно с проф. В.В. Сергеевым | История Древнего мира | История (специалитет и бакалавриат) | 1 курс | общий курс (годовой) | В 1999—2013 гг. В 1999–2001 совместно с доц. А.И. Юделевичем | История мировых религий | История (специалитет) | 5(4) курс | общий курс | В 2001—2011 гг. совместно с доц. А.Д. Чумаковым и доц. М.В. Тихоновой | Критика Запада в зарубежной общественно-политической мысли | История (специалитет) | 4 курс | спецдисциплина (осень) | В 2006–2013 гг. | Междисциплинарные подходы в исторической науке | История (магистратура) | 1 курс | общий курс | В 2013—2015, 2017 гг. | Метод научного проектирования в исторических исследованиях | История (бакалавриат) | 3 курс | общий курс | В 2014—2016 гг. | Новые направления в исторической науке конца ХХ — начала ХХI в. | История (специалитет) | 5 курс | спецкурс (осень) | В 2011–2014 гг. | Основы культурной политики | Социально-культурная деятельность (бакалавриат) | 1 курс | общий курс | В 2013—2019 гг. | Проблемы источниковедения и историографии стран Европы и Северной Америки в Новое и Новейшее время | История (магистратура) | 1 курс | общий курс | В 2013 г. совместно с проф. В.В. Сергеевым | Религиоведение | История (магистратура) | 1 курс | общий курс | В 2014 г. | Социально-культурная работа за рубежом | Социально-культурная деятельность | 3 курс | общий курс | В 2016 г. | Теория и методология истории | История (бакалавриат) | 4 курс | общий курс (весна) | В 2015-2016 гг. совместно с проф. В.В. Сергеевым | Управление проектами в гуманитарной сфере | Философия | 2 курс | общий курс
| В 2007—2016 гг. на основе курса Ю.Ю. Бардун |
Видеобеседы в рамках проекта Philoso F.A.Q.
1. Теория, методология и философия истории (2015)
2. История русской философии (2015—2016)
3. История Калининградской области (2017)
Лекции в онлайн-курсах
Stepik.org. Курс "История" (БФУ им. И. Канта)
Лекции и доклады
Лекции в Университете Париж-1 Пантеон-Сорбонна (2017)
La vie intellectuelle à Königsberg à l’époque de Kant
|
Интеллектуальная жизнь в Кёнигсберге в эпоху Канта
|
7.03.2017 | "Le chinois de Königsberg" et la tradition des Lumières |
«Китаец из Кёнигсберга» и традиция Просвещения | 14.03.2017 | "Kant entre le petit déjeuner et Solovki": la réception du philosophe dans la culture russe | «Кант между завтраком и Соловками»: рецепция философа в русской культуре
|
21.03.2017 | L'image de Kant dans la mémoire collective des habitants de Kaliningrad |
Образ Канта в коллективной памяти калининградцев
|
28.03.2017 |
Публичные лекции и доклады
Собеседования К 95-летию Александра Зиновьева: вдумчивое собеседование
Видеозапись
| Культпросветпространство «Катарсис» / проект Philoso FAQ |
Калининград 29 октября 2017
|
Лекции и мастер-классы для российских и иностранных студентов
Kant University in Kaliningrad: Science and Education, Traditions and Innovations
(совместно с Л. Н. Жданович)
|
|
Kiel, Germany
20th of November, 2018 |
| Course "Polityka w regionie bałtyckim" (Instytut Skandynawistyki, Uniwersytet Gdański) |
Gdańsk, Poland
10th of January, 2018 |
Cultural landscape, urban development and collective memory: the case of the city of K.
| "Identities and Cultural Memory of East and West in the Baltic Sea Region". Council of the Baltic Sea States Summer University 2017 (Södertörn University and the University of Gdańsk)
|
Gdańsk, Poland
30th of June, 2017 |
| Школа рецензирования НИУ "Высшая школа экономики" |
Москва
13 июня 2017 |
| Школа рецензирования НИУ "Высшая школа экономики"
|
Москва
12 октября 2015 |
Места памяти в Калининградской области | Семинар "Калининград — место встречи или противостояния?" в рамках проекта «Кёнигсберг — Крулевец — Калининград: 200 лет после времён Наполеона. Польская перспектива — российская перспектива» (БФУ им. И. Канта & Варшавский университет)
| Калининград
22 сентября 2012 |
History at Kaliningrad University. Teaching, research and everyday life | Коллоквиум по восточноевропейской истории. Институтский коллоквиум (Университет Христиана Альбрехта) |
Kiel, Germany
26th of October, 2010
|
Лекции для педагогов Религиозная культура иудаизма. Введение | Курсы повышения квалификации учителей, преподающих Основы религиозных культур и светской этики (Калининградский областной институт развития образования) | Калининград 17 сентября 2010 10 февраля 2012 12 октября 2012 3 октября 2013 26 сентября 2014 |
Лекции для школьников
Методические публикации Историография Новой и Новейшей истории (зарубежная новистика) | Учебная программа, тематический план семинарских занятий и методические рекомендации. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта. 35 с. (совместно с В.В. Сергеевым) | 2010 | История Древнего Востока и Античности | Часть 1. Древний Восток: Тематический план и методические рекомендации. Калининград. 42 с. | 2007 | История Древнего Востока и Античности | Часть 2. Античность: Тематический план и методические рекомендации. Калининград. 39 с. | 2005 | История Древнего Востока и Античности | Часть 1. Древний Восток: Тематический план и методические рекомендации. Калининград. 42 с. | 2003 | Тема «Третий сектор» в общеобразовательной школе | Правовое воспитание школьников: сб. методических материалов. Калининград: Изд-во КГУ. С.109–115 | 2001 | Возможности использования опыта общественных организаций и преподавание обществознания в школе | Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в средней и высшей школе: материалы конференции «Современные образовательные программы: региональный опыт реализации и интеграции». Калининград: Изд-во КГУ. Ч. 2. С. 111–113 | 2001 |
|
|